Лечебные свойства пуэра
Пуэр — это постферментированный китайский чай. Привычный нам черный чай (красный — в китайской классификации) — это полностью ферментированный чай. Ферментация — это  процесс, происходящий в чайном листе под влияние внутренней и внешней влаги, воздуха и тепла. На долю ферментации выпадает основная часть химических преобразований, происходящих при изготовлении чая. При изготовлении зеленого чая этих изменений мало. При изготовлении черного — много. При изготовлении пуэра — очень много.

Лечебные свойства пуэра известны не одно столетие. Этот чай издавна считается источником красоты, стройности и вечной молодости. А после того как в 1989 году в одной из научных публикаций было отмечено, что население Юньнани почти не болеет раком, и среди причин, наряду с климатом и экологическим состоянием провинции, было названо пристрастие жителей к чаю пуэр, изучением воздействия пуэра на организм человека всерьез занялись ученые разных стран мира.Голландские медики, обследовав почти три с половиной тысячи человек, обнаружили, что употребление 1–2 чашек чая в день снижает риск развития атеросклероза на 46%, а если выпивать ежедневно по 4 чашки, то риск заболеть упадет до 31%.

А ученые из Куньминского медицинского института (провинция Юньнань) в ходе двухмесячного эксперимента выяснили, что пуэр снижает уровень холестерина практически так же эффективно, как специальный медицинский препарат-снижение уровня холестерина у пациентов контрольных групп – 64% и 67% соответственно. Исследование, проведенное в университете Чжуншан (провинция Гуандун), установило нормализующее влияние чая пуэр на кровяное давление, частоту сердечных сокращений и циркуляцию крови.

Все дело в том, что при изготовлении пуэра процесс ферментации длится значительно дольше, чем при изготовлении любого другого вида чая. Первичная ферментация пуэра начинается сразу после сбора чайных листьев и идет естественным образом на протяжении нескольких технологических процессов: завяливания, скручивания и сушки. После сушки (в идеале — на солнце) процессы естественной ферментации почти прекращаются. И вот после этого будущий пуэр закладывают в специально вырытые ямы, чуть увлажняют и оставляют «на томление». Именно это томление и обеспечивает вторичную («искусственную») ферментацию пуэра. Через некоторое время чай из куч извлекают, перетряхивают, сушат, сортируют, иногда — прессуют и продают.

Заваривать пуэр можно от 3 до 7 раз, в зависимости от сорта. Делать это нужно в отдельном чайнике. Лучше всего подойдет глиняный: глина хорошо впитывает запахи, поэтому с каждой заваркой чай будет становиться все ароматнее. И не счищайте чайный налет, который со временем образуется на стенках чайника: он придаст новым заваркам дополнительные оттенки вкуса, как говорят китайцы, «удвоит чай».

Средняя оценка: 3.9