По мере развития технологий решающее значение последнего пункта постепенно сходит на нет, так как текстовые подсказки актёру может диктовать невидимый наушник, замаскированный под причёской или головным убором.
В процессе прослушивания кастинг директору предстоит иметь дело с сотнями и даже тысячами желающих попробовать себя в фильме, сериале, телешоу или спектакле. Как правило, предварительный отбор происходит ещё до начала кастинга, принять участие в нём приглашаются лишь те профессиональные актёры или аматоры, которые соответствуют некоторым принципиальным моментам проекта. Среди наиболее часто встречающихся требований к претендентам на роль можно назвать:
- Пол
- Возраст
- Этническую принадлежность
- Определённый типаж
- Психологическая готовность
- Требуемый уровень актёрского мастерства.
По завершении кастинга сотрудничество актёра и кастинг директора не заканчивается, а переходит в новое качество. Директор по кастингу берёт на себя ответственность за дальнейшую судьбу своих избранников, участвует в переговорах с агентами, когда дело касается контракта, часто выступает в роли посредника во время обсуждения некоторых рабочих моментов с режиссёром в процессе съёмок.
Легендой является уверенность начинающих актеров, что наладив отношения с кастинг директором, можно легко и быстро получить хорошую высокооплачиваемую роль. Но это абсолютно не верно. Киноиндустрия строится и работает по совсем другим принципам. Недостаточно просто записаться на кастинг и ждать «манны небесной». Нужно ежедневно работать над повышением своей квалификации. Только это гарантирует возможность как пройти кастинг, так и получить долгожданную роль.
Постоянные посещения всевозможных прослушиваний и кастингов нужно сочетать с непрерывным обучением актерскому мастерству. Не секрет, что хорошо зарекомендовав себя в актерской школе, новичок получает больше возможностей как попасть на кастинг, так и успешно его пройти. Многие агентства по подбору актеров посещают такие обучающие центры.